Xудожественная фотография

Фотоискусство — искусство создания художественной фотографии. То есть фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Для фотоискусства характерно значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка. ...

Что такое художественная фотография?

Понятие художественная фотография можно определить как фотоискусство. Художественная фотография это средство передачи информации от фотографа к зрителю. Художественная фотография, по сути, это картинка — иллюзия которую создает наше воображения. Смотря на волны, разбивающиеся о скалы, наше воображение дает ощущение прекрасного, позволяет полностью раствориться в фотографии и стать его частью.  Казалось бы, обычные процессы, которые происходят в природе, на фотографии создаю уникальное творение, пробуждая у зрителя самые разнообразные чувства. Уникальность художественной фотографии в том , что одна и та же картинка может пробудить в разных людях абсолютно разные чувства. Чаще всего художественные фотографии делаются для выставок, галерей или же просто для души.

Автор, хочет поделиться, показать зрителю, что он увидел, что поразило его до глубины души. Художественная фотография чаще всего возникает при видении кого-то процесса в природе. Любой фотограф, видя, что-то прекрасное для себя, старается как можно быстрее это сфотографировать, что бы поделиться со зрителем. Каждый фотограф надеется, что его фотография вызовет у зрителя бурные эмоции. Например, делая снимок в естественной среде обитания, фотографирую синицу, фотограф ожидает, что его работа вызовет у зрителя гораздо больше эмоций, чем просто «синица, как синца».

Художественная фотография природы затягивает. Если долго смотреть например на фотографию того как солнечные лучи пробиваются сквозь лесную чащу, появляется ощущение того, что вы уже находитесь на той маленькой зеленой и солнечной полня, окутанные светом солнечных лучей, порою даже ощущая на себе тепло солнца. Для фотографов, которые любят снимать естественную среду обитания, такие фотографии становятся частью их жизни. Они готовы часами сидеть в засаде, где то даже рисковать жизнью, дабы запечатлеть какое-то животное, насекомое, птицу. При этом фотограф хочет, что бы его зритель мог ощутить восхищение, радость, восторг от увиденного, смог хотя бы мысленно дотронуться до недосягаемой для него реальность. Людей всегда восхищает то, до чего они не когда не смогут дотронуться, пощупать, где они не когда не смогут побывать. Но, иногда фотография пробуждает в зрителе непреодолимое желание, лично увидеть то, что запечатлено на фотографии. И, это можно сказать заслуга автора работы. Перенося всю красоту и эмоции на свои работы, он заставляет людей быть более решительными, совершать то, что до этого, казалось бы, не возможным.

Предметная фотография — жанр фотографии, использующийся в рекламе для демонстрации внешних характеристик рекламируемого продукта — его дизайна, конструкции и значимых элементов. Исходя из задачи, проводится фотосъемка товара, предметов или ассортиментных групп, объединенных в кадре общей композицией. Достигаются максимально выигрышные ракурсы, убедительно «говорящие» о важных функциональных свойствах товара и его отличиях от конкурентной продукции.

Фото рекламируемых объектов нужны для буклетов, сайтов интернет-магазинов, для периодических изданий, а также для каталогов и художественных альбомов, открыток, постеров и плакатов и т. д. По мнению Б. Джи[кто?], 83 % решений люди принимают, основываясь на визуальной информации. Во многих случаях фотография в буклете, каталоге, на плакате является для клиента или покупателя единственной возможностью оценить все достоинства изображаемого предмета. Именно на основании фотографии он делает для себя определенные выводы, которые в дальнейшем влияют на его решение о покупке.

При необходимости используется дополнительное оборудование и специальные приспособления — предметный стол, макрообъектив, поляризационные фильтры, бестеневой куб, различные источники света и цветные фоны. При съёмке фотографобязательно должен убрать блики и лишние отражения, подчеркнуть объем, глубину и фактуру предметов.

Специфическим направлением в предметной фотосъёмке является фудстайлинг. Фудстилисты — специалисты в области рекламной фотографии, способные преподнести продукты питания в самом выгодном свете. При этом зачастую малопривлекательные натуральные продукты заменяются на пластиковые и восковые муляжи, обрабатываются специальными составами для придания сочности и блеска, жидкости заменяются на похожие внешне, но более подходящие фотографу по своим качествам.